Барбара Крюгер

By andy-warhol.ru | Июль 12, 2014

Не всякое воплощение идеи фотографического «момента» в начале и середине 80-х было столь концептуально проявлено, как у Бёрджина, или столь провокационно, как у Калле. Если европейская фотография в целом стремилась к рефлективности, аллюзиям и отзывчивости на теоретические тонкости, то в Америке стремительно изменяющийся медийный ландшафт склонял художника к открытому и напористому анализу феномена власти.

В поле зрения критики Барбара Крюгер попала в 1981 г. (до этого она сделала карьеру как график и дослужилась до должности арт-директора туристического журнала «Conde Nast») как художник, поднимающий вопросы большого общественного звучания: об отношении между женщиной и системой патриархата, об обществе потребления, отчуждающем людей соблазнами консюмеризма. Причем задавала она их так, что от зрителя требовалось не только идентифицировать себя как вуайериста (признаться себе, что подглядываешь), но и обдумать проблемы власти и тендера. Крюгер открыто признавала значимость фактов своей биографии: «Мой (тяжкий) труд дизайнера стал, с привнесением небольших изменений, моей работой художника». Таким образом, в ее работе «Твой покой — это мое молчание» местоимения «твой» и «мое» расставляют тендерные опознавательные отличия, которые зрителю вполне осознанно приходится расшифровывать. Основные варианты ответа здесь, конечно, состоят в том, что либо тип в шляпе обращается к зрителю или зрительнице, либо зритель или зрительница обращается к картинке, — хотя понятно, что между этими вариантами имеется зазор для домыслов и фантазий. «Использование местоимения, — объясняла Крюгер, — в определенном смысле сокращает путь. Это очень экономичное и прямое приглашение зрителю войти в дискурсивное и изобразительное пространство объекта». Что и говорить, структурная простота работы Крюгер сделала ее привлекательной для издателей и падких на паблисити галерей; и все-таки она подразумевает, что зритель должен что-то знать о политике и о тендере, чтобы понять, о чем вообще идет речь. В итоге вышло так, что в 80-х работы Крюгер стали мерилом для феминисток, которые искали как раз такого откровенного и всерьез политизированного искусства, законного наследника той монтажной традиции, которая в период до Второй мировой войны была представлена немецкими художниками Джоном Хартфилдом и Ханной Хёх.

Бpэндoн Tейлoр

Из рубрики: Разное об искусстве | Комментарии отключены

На этом сайте чаще всего смотрят:

Самые новые записи:

Это тоже интересно:

Шины и диски линарис читать дальше.
Энди Уорхол - видеозаписи

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Наши контакты

Рекомендованная литература