Формы постмодернизма

By andy-warhol.ru | Июль 19, 2014

Для воинственного западного искусства начала — середины 80-х — того самого, что пользовалось необузданным рыночным механизмом, однако клеймя позором методы и формы его работы, — главный вопрос состоял не только в том, кто творит актуальное искусство, но и в том, как именно он его творит. Какова природа «присвоения»: данность ли это, не требующая комментария (взял, и всё), либо предполагается диалог? Хэл Фостер в сборнике «Антиэстетическое: Эссе по культуре постмодерна» (1983) определил разделительную черту, и это определение широко разошлось по тогдашним дискуссиям о постмодернистском монтаже, смешении стилей и формальных особенностях. «Можно поддерживать постмодернизм как популистский и осуждать модернизм как аристократически высокомерный, — писал он, — или, наоборот, поддерживать модернизм как элитарный и осуждать постмодернизм как китч… В сегодняшней культурной политике разделение проходит между тем постмодернизмом, который рвется деконструировать модернизм и нарушить status quo, и тем постмодернизмом, который отрекается от старого во имя нового: между постмодернизмом сопротивления и постмодернизмом реакции». Предложив отыскать и очертить границы «постмодернизма сопротивления, который восстает не только против официальной культуры модернизма, но и против "фальшивой нормальности" реакционного модернизма», Фостер и другие авторы сборника «Антиэстетическое» искали возможности снова подключить эстетическое к области общей культуры: средствам массовой информации, архитектуре, публике и музейному делу.

К примеру, Крейг Оуэнс в работе «Феминистки и постмодернизм» высказал одно предположение, которое уже содержалось латентно в фотографических произведениях некоторых художниц, да и прорастало, хоть и не впрямую, из концептуального искусства более раннего периода. Сведя воедино тезис, что постмодернизм ознаменовал собой кризис традиционного культурного авторитета (культурной власти), с пониманием того, что традиционно изображаемый субъект, по общему мнению, это хладнокровный индивидуум мужского пола, Оуэнс пришел к вывод}, что феминистская критика патриархата — это краеугольный камень постмодернизма сопротивления. Под художественным мастерством модернистов подразумевался тяжкий труд художника и требовались свидетельства затраченных усилий — взволнованный мазок или огромные стальные скульптуры, говорит Оуэнс, и «фемининные» фотографические работы есть квинтэссенция и наиболее типичная форма постмодернизма. Ранние работы Шерман, Крюгер, Ливайн, Марты Рослер, Мэри Келли и Луизы Лоулер предполагали постмодернистскую стратегию, которая, «исследуя, что именно репрезентация делает с женщиной (к примеру, тот способ, которым неизменно подставляет ее под взгляд мужчины)», отвечает и требованиям тендера, и потребности в ином культурном пространстве, отличающемся от традиционного фаллоцентрического. «Существование феминизма, — писал Оуэнс, — с его настойчивым подчеркиванием инакости, заставляет нас заняться самоанализом».

Бpэндoн Tейлoр

Из рубрики: Разное об искусстве | Комментарии отключены

На этом сайте чаще всего смотрят:

Самые новые записи:

Это тоже интересно:

all-ok.com.ua/planshety/samsung.html . klodi.ru - автоматы бесплатно admiral казино казино 7777.
Энди Уорхол - видеозаписи

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Наши контакты

Рекомендованная литература