Искусство Ист-Виллиджа

By andy-warhol.ru | Июнь 27, 2014

В середине восьмидесятых, ненадолго казалось, что искусство Ист-Виллиджа сулит полное поражение истовой модернистской серьезности с ее акцентом на мужской составляющей и патологическим страхом перед шутливостью или китчем. Конечно, создание новых выставочно-галерейных сетей за пределами оси, связывающей центральные музеи с авторитетными арт-дилерами, вроде бы обещало молодым художникам возможность хотя бы с черного хода начать карьеру. Однако расцвет Ист-Виллидж-арт длился недолго. Левые критики принялись ворчать, что уж слишком явно метит оно довести все приметы убогой городской жизни (граффити, дешевый китч, приметы бедности или жизненной дезориентации) до той степени стилизации, за которой следует восхваление или безразличие. Для многих одна только свойственная Ист-Виллиджу озабоченность средствами выражения (Кении Шарфа, к примеру) уже являлась продуктом чуждого сознания, отказавшегося от всяких стараний критически проанализировать тот мир, который этот продукт создал. Третий же довод состоял в том, что авангард с маркой «Ист-Виллидж» является скорее составной частью, чем противоядием от общей нивелировки сексуальных, региональных и культурных различий, которая стремительно становилась приметой загнивания системы. На Ист-Виллидж-арт так и осталось обвинение в подмене существенно важных отличительных свойств какими-то искусственными, массового разлива общими символами «различия вообще», мешаниной дурного разнообразия и инфантилизма.

Бpэндoн Tейлoр

Из рубрики: Разное об искусстве | Комментарии отключены

Энди Уорхол - видеозаписи

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Наши контакты

Рекомендованная литература