Кинопробы Энди Уорхола

By andy-warhol.ru | Июль 12, 2011

В 1963 году, после создания таких американских икон как «Банка супа Кэмпбелл», «Бутылка Coca-Cola» и «Мерилин Монро», Энди Уорхол купил 16-миллиметровую камеру. Так начался блестящий пятилетний период его кинотворчества. В течение нескольких лет Уорхол снял более ста коротких и полнометражных фильмов, в том числе серию немого кино 1963-64: Haircut (No. 1), Sleep, Empire, Eat, Kiss, Blow Job, Henry Geldzahler, и звуковые фильмы Chelsea Girls (1966) и Lonesome Cowboys (1967). В 1964-66 годах Уорхол экспериментировал с видеопортретами, создав около пятисот черно-белых немых фильмов, которые назвал «кинопробами». В 1968 Уорхол оставил это направление и попробовал себя в качестве продюсера фильмов Пола Моррисси (Paul Morrissey), среди них: Flesh, Heat и Trash. В начале 1970-х Уорхол приобрел портативную систему видеозаписи, с помощью которой были созданы «Дневники Фабрики», а также другие видео и телевизионные работы. В 1987 году, незадолго до своей смерти, Уорхол решил передать свои фильмы Музею Современного искусства Нью-Йорка. В 1997 году Фонд изобразительных искусств Энди Уорхола (Andy Warhol Foundation for the Visual Arts) закончил сбор пожертвований, необходимых для сохранения четырех тысяч футов кинопленки и печатных материалов. Щедрая поддержка Фонда позволила музею сохранить и представить широкой публике фильмы, которые были скрыты в архивах в течение двух десятилетий.

Черно-белые немые фильмы – самые смелые и экспериментальные кинематографические шедевры Уорхола: в них соединились предмет и тема, острый психологизм, ритмичное движение и совершенная красота моделей. Изначально эти фильмы были записаны с частотой звукового кино – 24 кадра в секунду. Впоследствии Уорхол пожелал, чтобы видеопортреты демонстировались со скоростью 16 кадров в секунду – так, как это было на раннем этапе кинопроизводства с 1890-х до 1920-х. Для выставки «Энди Уорхол. Живые Портреты» отобраны 16-миллиметровые фильмы, созданные в 1963-66 годах и позднее воспроизведенные на видео с частотой 16 кадров в секунду для демонстрации в экспозиционных залах. Так мы сможем видеть работы такими, какими их хотел представить Уорхол, и оценить методы, которым он следовал, бросая вызов и провоцируя модель и зрителя в своих манипуляциях с живыми образами.

Кинопробы – это более пятисот фильмов, снятых на «Фабрике» – в студии Уорхола на 47-й улице в Нью-Йорке. Героями фильмов стали модели и художники, артисты и певицы, писатели и поэты, а также друзья Уорхола и все те, кто хотел стать знаменитым. Своих «суперзвезд», а в особенности «Baby» Джейн Хольцер, Эди Сэджвик и Айви Никольсон, Уорхол снимал по несколько раз. Он боготворил моду и красоту и знал, как преобразить реальность. Обычно Уорхол просил модель сидеть на стуле перед камерой в течение трех и более минут – времени, необходимого для записи 100-футовой катушки киноплёнки. Обманчивая простота выглядит роскошью в различных градациях света – от яркой вспышки до полумрака.

Как и другие черно-белые фильмы Уорхола, кинопробы, первоначально снятые c частотой 24 кадра в секунду, проецируются со скоростью 16 кадров в секунду. Результат – необычно плавный темп, мягкий ритм в контрасте с резким освещением и смелостью крупных планов. Как и в любом портрете, в работах Уорхола чувствуется участие модели, находчиво или нервно, печально или игриво реагирующей на камеру. Уолтер Бёрн кажется величественным в своей статичности, Деннис Хоппер двигается под собственную музыку, Чип Монк и Касс Эллиотт знают, как улыбнуться, «Baby» Джейн Хольцер сексуально жует жвачку или чистит зубы. Беверли Грант изображает Теду Бара, Джеймс Розенквист вращается на крутящемся табурете. Красавицы пристально смотрят, прихорашиваются и позируют. Эдди Сэджвик удается создать наиболее мечтательный образ. Пьеро Хелицер напоминает нам Рудольфа Валентино с его согревающей улыбкой, а Сальвадор Дали смотрит на мир вверх тормашками.

Кинопробы, как правило, помогают режиссеру увидеть скрытые особенности актера или актрисы, заметные только камере.

Особенности поз, их неподвижность или едва уловимое движение, делают невозможной однозначную характеристику созданных Уорхолом портретов: это замедленная видеосъемка или фотографии в движении?

Источник: www.mmoma.ru/exhibitions/gogolevsky/endi_uorhol/

Из рубрики: Видеозаписи | Комментарии отключены

Энди Уорхол - видеозаписи

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Наши контакты

Рекомендованная литература