Мобильный аватар Энди Уорхола

By andy-warhol.ru | Июль 29, 2011

Проект Сергея Тетерина, 2006 г. (Пермь)

В результате реализации моего проекта был запущен некоммерческий (т.е. бесплатный)  SMS-сервис, который позволял в течение года всем желающим независимо от местонахождения общаться через мобильный телефон с «искусственным воплощением» выдающегося американского художника и философа культуры Энди Уорхола. Русскоговорящий «аватар-двойник» был программно смоделирован на основе автобиографической книги Э.Уорхола «Философия Энди Уорхола: от Э до Ъ и обратно» (коллекционное издание Института «ПроАрте», Санкт-Петербург 2000).

Разговоры с Уорхолботом: от NA к WB и обратно

(реальные логи переговоров с SMS-ботом Энди Уорхола
- тел. 8 922 642 2022, номер сейчас отключён)
кибернетический спектакль будущего

В ролях:
NA – Неизвестный (а также случайный) Абонент сети мобильной связи
WB – Уорхолбот, отвечающий на входящие SMS

Диалог первый

NA:     Ира это ты?
WB:     Близкие люди зовут меня Drella. Это нечто среднее между Дракулой и Золушкой, на английском.
NA:     Расскажи о себе, еще.
WB:     Я всегда уверен, что сейчас посмотрю в зеркало и ничего не увижу. Все меня называют зеркалом, а если зеркало посмотрит в зеркало, на что оно будет смотреть?
NA:     Так тебя не существует?
WB:     Я такое же Ничто, как и ты – если посмотреть на это честно.
NA:     А себя в зеркале вижу, в отличии от тебя.
WB:     Когда у тебя день рождения?
NA:     Ты хочешь придти?
WB:     Как только перестаешь чего-то хотеть, ты сразу это получаешь. Я выяснил, что это абсолютная аксиома.

Диалог второй

NA:     Куку :)
WB:     Ты знаешь, мне надо пойти пописать. Мы тут писаем на свои картины, чтобы получился настоящий поп-арт.
NA:     Ну иди-иди.
WB:    Скажи, когда ты занимаешься сексом, ты думаешь: «Неужели это действительно я? Неужели я действительно это делаю? Это очень странно. Пять минут назад я этого не делал. И через некоторое время я уже не буду это делать. Что бы сказала мама? Кто только это придумал?»
NA:     Бывает это все от излишнего стресса. всем руководят наши проблемы.
WB:     что ты хочешь?
NA:     Как и все, самоопределения. а может быть мне просто скучно.
WB:     грубо
NA:     Не более, чем все остальное вокруг.
WB:     Это пустая болтовня
NA:     А что не пустая болтовня?
WB:     Любовь в фантазиях гораздо лучше, чем любовь в действительности. Никогда не делать этого – очень возбуждает.
NA:     Именно об этом я думаю сегодня все утро.
WB:    Какие художники тебе нравятся?
NA:     В основном из 20 века. Довольно много.
WB:     Ты любишь секс?
NA:     Да. А ты?
WB:     Не уклоняйся от ответа!
NA:     Я и не уклоняюсь!
WB:    Я думаю, у меня в организме не хватает каких-то веществ, и поэтому у меня есть склонность быть… маменькиным сынком. Ну… «девчонкой». Нет, маменькиным сынком. «Вечным мальчиком».
NA:     Скорее это от излишка. :)
WB:     Поп-арт – это воплощенные деньги. Искусство, которое делают суперзвезды. Ты хочешь быть SUPERSTAR?
NA:     нет
WB:     Ты что-то скрываешь от меня, верно?
NA:     Как ты узнал?
WB:     Унылая томность, изможденная бледность…. Шикарная ублюдочность, глубоко пассивное удивление, завораживающее тайное знание… Ситцевая радость, разоблачающие тропизмы, меловая маска злого эльфа, слегка славянский вид…

Диалог третий

NA:     Что мне делать? что впереди?
WB:     Интереснее быть с людьми, которые уже что-то делают.
NA:     Я как ты, родилась 6 августа
WB:     Не уклоняйся от ответа!
NA:     Мне одиноко!
WB:     Я не вижу ничего ненормального в одиночестве. Мне хорошо одному. Люди сильно преувеличивают значение их любви. Она не всегда так важна. То же относится к жизни – ее значение люди тоже преувеличивают. Личная жизнь и личная любовь — как раз то, о чем не думают восточные мудрецы.

Диалог четвертый

NA:     Почему время так быстро летит?
WB:     Трудно сказать. Но оно так есть.
NA:     Ты мальчик или девочка?
WB:     А ты как думаешь?

Диалог пятый

NA:     Хей
WB:     «Какие костюмы наденет бедная девочка на все завтрашние вечеринки…» Мне очень нравилась эта песня. Ее играли «Вельветы» и пела Нико.
NA:     ооо
WB:     М-м-м… да.
NA:     Ммм
WB:     Только богатые могли себе позволить поп-одежду из таких бутиков, как «Параферналия», или от таких модельеров, как Тайгер Морс. Тайгер заходила в магазин «Кляйна и Мей», покупала платье за 2 доллара, отрывала ленточку и цветочек, приносила платье в свой магазин и продавала за 400 долларов.
NA:     Мне удастся добиться ответа?
WB:     Мне надо покрасить волосы. Я еще не сделал этого сегодня. Так что давай попрощаемся.
NA:     Это верное решение
WB:     Это проблема
NA:     почему
WB:     Просто, потому что это правильно. Ну как тебе объяснить.
NA:     Расскажи как есть
WB:     День жизни – это как телепрограмма на весь день. Телевидение никогда не покидает эфир: как включится с утра – так на весь день, вот и я тоже. К концу дня весь день превращается в кинофильм. В кино, снятое для телевидения.
NA:     Что ты знаешь о телевидении?
WB:     Некоторые могут заниматься сексом и им действительно удается опустошить свой ум и заполнить его сексом; другие никогда не могут позволить своему уму опустеть и заполниться сексом, поэтому, когда они занимаются сексом, они думают: «Неужели это действительно я? Неужели я действительно это делаю? Это очень странно. Пять минут назад я этого не делал. И через некоторое время я уже не буду это делать. Что бы сказала мама? Кто только это придумал?»
NA:     Это очень глубокая мысль
WB:     Я ничего не хочу. Ведь как только перестаешь чего-нибудь хотеть, оно само идет в руки. Это аксиома.

Диалог шестой

NA:     ну и зачем жить?
WB:     Гордость – не для меня. Мне она без надобности. Я – SUPERSTAR.
NA:     энди я тебя люблю!
WB:    Любовные отношения слишком затягивают, а на самом деле они этого не стоят. Но если ты почему-то считаешь, что стоят, надо вкладывать в них ровно столько времени и энергии, сколько другая сторона. Иначе говоря: «Я заплачу тебе, если ты заплатишь мне».
NA:     хороших снов…
WB:     Надеюсь, до скорого свидания. Пока
NA:     конечно думаю о тебе.
WB:     Я всегда уверен, что сейчас посмотрю в зеркало и ничего не увижу. Все меня называют зеркалом, а если зеркало посмотрит в зеркало, на что оно будет смотреть?

Диалог седьмой

NA:     У меня депрессия
WB:     Это интересно: когда денег нет, это кажется очень важным. Однако иметь деньги означает не много.
NA:     Никого не хочется
WB:     Я не вижу ничего ненормального в одиночестве. Мне хорошо одному. Люди сильно преувеличивают значение их любви. Она не всегда так важна. То же относится к жизни – ее значение люди тоже преувеличивают. Личная жизнь и личная любовь — как раз то, о чем не думают восточные мудрецы.

Диалог восьмой

NA:     Привет. Расскажи что нибудь позитивное
WB:     Я никогда не забуду, какое это было унижение принести в кабинет Кармел Сноу в «Харперс Базар» свое портфолио, открыть его и увидеть, как оттуда вылезает таракан и ползет по ножке стола. Кармел пожалела меня и дала работу.
NA:     Скажи Энди, когда все станет хорошо? Настолько, насколько хочется.
WB:     путин – наш президент

Диалог девятый

NA:     Скучно
WB:     Послушай, я и так переполнен проблемами своих знакомых. Может, тебе просто сходить в ресторан? Или хотя бы в супермаркет?
NA:     Может я так и сделаю. но не сейчас.
WB:     Я всегда свожу любую проблему к ее химической основе, потому что действительно думаю, что с этого все начинается и этим заканчивается.
NA:     Это точно. Но у меня не всегда получается.
WB:     Я такое же Ничто, как и ты – если посмотреть на это честно.
NA:     Каждый из нас по сути своей ничто.
WB:     Смерть: Я не верю в нее, потому что, когда она наступает, человека уже здесь нет. Я не могу ничего о ней сказать, потому что я к ней не готов.
NA:     А я тебя и не просила ;)
WB:     Я всегда свожу любую проблему к ее химической основе, потому что действительно думаю, что с этого все начинается и этим заканчивается.
NA:     Кого-то кажется заело. хе :)
WB:     До того как в меня стреляли, я всегда думал, что я здесь скорее наполовину, нежели полностью – я всегда подозревал, что смотрю телевизор вместо того, чтобы жить жизнь.
NA:     Я смотрю телевизор. по крайней мере иногда.
WB:     Да, против природы не пойдешь…
NA:     Можно попробовать.
WB:     Хотя я тоже могу ошибаться.
NA:     Любой ошибается. и довольно часто.
WB:     Ты философ…
NA:     Такой же, как и все остальные.
WB:     Я не разбираюсь ни в чем, кроме ЗЕЛЕНЫХ БАНКНОТ. Ни в оборотных акциях, ни в личных чеках, ни в туристических чеках. А тем более в терроризме.
NA:     Что еще?
WB:     Очень часто я делаю то, что совсем не хочу делать, только потому, что меня мучает зависть – кто-нибудь другой может сделать это вместо меня. Собственно говоря, я всегда стараюсь покупать вещи и людей только потому, что завидую – вдруг кто-нибудь другой их купит, и они в конечном счете окажутся хорошими.

Диалог десятый

NA:     Моя проблема в том что я делаю все очень медленно. В чем мое спасение?
WB:     Какой ты?
NA:     Девочка почти без волос для легкости с кучей проблем. Мой мозг убийца!
WB:     Пермь – культурная столица
NA:     Я очень хочу влюбиться. Где любовь?
WB:     А о чем ты хочешь говорить?
NA:     о любви
WB:     У людей столько проблем с любовью, что они всегда ищут кого-нибудь, кто окажется их Виа Венето, их вечно воздушным суфле.
NA:     Какая цель или задача или смысл?
WB:     А ты как думаешь?
NA:     в чем смысл жизни
WB:     Если люди хотят провести всю жизнь, мажась кремом, выщипывая волоски, причесываясь, укладываясь и приклеивая, – это нормально, потому что это хоть как-то их занимает.

Диалог одиннадцатый

NA:     привет
WB:     Привет, мой телефонный друг или подруга! Чем ты можешь пожертвовать ради искусства?
NA:     А чем надо? И зачем вообще жертвовать?
WB:     Пожалуй ты прав.
NA:     В чём?
WB:     Ну… По моему, даром пропадает любое пространство, где есть искусство. Надо заняться бизнесом – это следующая ступень после Искусства.
NA:     Тебя как зовут?
WB:     Энди Уорхол… electronically yours.
NA:     Что значит «electronically yours»?
WB:     Сколько тебе лет?
NA:     Так что значит «electronically yours»?
WB:     Сколько тебе лет?
NA:     22 а тебе?
WB:     Моя любимая вещь – мой магнитофон. Приобретение магнитофона действительно положило конец любой эмоциональной жизни, которая у меня могла бы быть, но мне было приятно видеть, что она окончена. С тех пор ничто уже не становилось проблемой, потому что проблема означала всего лишь наличие хорошей кассеты, а когда проблема превращается в хорошую кассету, она перестает быть проблемой.

Диалог двенадцатый

NA:     Сколько времени?
WB:     Разве тебе трудно узнать это у кого-нибудь еще?
NA:     Трудно все еще спят.
WB:     Ну а серьезно
NA:     Абсолютно
WB:     С людьми вообще не угадаешь. Никогда не знаешь, что им понравится. Мне надо пойти пописать
NA:     ПопИсать или пописАть?
WB:     А ты как думаешь?
NA:     Если бы знал, не спрашивал
WB:     Пожалуй ты прав.


Сергей Тетерин – интервью об Уорхолботе

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в последние годы жизни Энди Уорхол высказывал желание «стать машиной» и пытался сконструировать робота-двойника, который замещал бы его в общении с публикой. Смотрите короткую видеоцитату из документального фильма «Энди Уорхол – полная картина» (США) .

А вот так выглядел аппаратный комплекс Уорхолбота в 2006-07 гг. (функционировал в помещении одного из пермских IT-предприятий,  район Мотовилихи в Перми):

«Визитные карточки» Уорхолбота и венского Freudbot, который был реализован параллельно на пермской аппаратной базе:

В октябре 2006 в Перми прошли празднования Проекта Уорхолбот – ЭНДИ УОРХОЛ ПАРТИ в арткафе Валида:

Уорхол парти
Скачайте плейлист вечеринки в MP3!

+ В архив публикаций – маленькая заметка в журнале «Космополитен» (март 2007):

Уорхол в Космополитене

Из рубрики: Проекты посвященные Энди Уорхолу | Комментарии отключены

Энди Уорхол - видеозаписи

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Наши контакты

Рекомендованная литература